13 февраля 2011 г.

Памятник Ельцину как поворотный знак истории России?

Честно говоря, не предполагала, что 80-летие Ельцина окажется очередным рубежом, который опять разделит людей — на «наших» и «не наших» в соответствии с ответом на вопрос, «как ты относишься к первому президенту России»? В начале девяностых был очень популярен «нравственный» вопрос «А где ты был 19 августа 1991 года?»
Пришла в рассылке статья Дмитрия ОРЕШКИНА
(российский политолог, политгеограф, 
«Человек года» за 2001 в номинации 
«Города и регионы» по версии Rambler.ru)
Либеральная общественность считает главной ошибкой Ельцина выбор преемника. Сам Ельцин считал своей главной ошибкой войну в Чечне. Возможно потому, что умер до того, как преемник развернулся во всю ширь. Мне кажется, эти две ошибки сходятся к общему корню. Попытаюсь его извлечь.
Читать полностью
Статья показалась мне интересной. Комментарии к ней — весьма противоречивые.
Патриот 91
Респект Дмитрию Орешкину !
Отличный текст. Оборотистый. Читать реально приятно и интересно.
Жаль только что изменить ситуацию сложно.
Цены на нефть сами по себе не рухнут, нужны хорошие предпосылки - кризис, да посильнее прошлого.
Алексей
Никакого «респекта» не обнаружил. Читать этот бред просто невозможно - сплошное враньё. Между строк было видно откровенное восхваление алкоголика ЕБНа.
Как бы Вы объяснили тогда дефолт 1998 года и т.н. «бездефицитный бюджет»?
ТАКОЕ, что было в 1998 году, Россия НИКОГДА в своей истории не испытывала! Революцию в 1917 году и, последовавшую за ней Гражданскую войну, как пример не приводить.
Напомню, что Ельцин занимал должность Президента до 31 декабря 1999 года.




А тут еще на блоге своего хорошего знакомого, с которым мы, наконец-то, повстречались хотя бы на просторах Интернета, обнаружилась вот такая заметка:

Георгий Трубников — Татьяне Юмашевой
СПАСИБО ВАМ, ТАТЬЯНА БОРИСОВНА, ЗА ПЕРВЫЙ В РОССИИ ПАМЯТНИК БОРИСУ ЕЛЬЦИНУ, ЛИДЕРУ ВЕЛИКОЙ МИРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ!
Революция - это переход количества в качество. До нашей революции (контрреволюции по отношению к октябрьской) в России не было частной собственности, рыночной экономики, политического выбора, свободы слова. Теперь они есть. Революция произошла. Да, свобода сейчас сильно ограничена, но окончательно её уже не уничтожить, и только от нас зависит, в какой мере мы хотим ею пользоваться.
Борис Ельцин был лидером революции, поэтому его место в истории определено.
Сейчас власть пытается из Бориса Николаевича сделать Хорошего Семьянина, опасаясь говорить о Ельцине как о политике, о Ельцине как человеке, который совершал те или иные поступки. Казалось бы, Вы им подыграли, но на самом деле переиграли. Памятник в Екатеринбурге стоит и будет стоять укором Москве, которая воздвигнет свой памятник только через 20 лет, к столетию Бориса Николаевича.
Еще раз - СПАСИБО! Вы сделали огромное дело.

Георгий Трубников был в конце восьмидесятых годов руководителем «неформальной» группы «Невская битва», которая начала восстановление храма в Усть-Ижоре. Мы много лет с ним сотрудничали. Впоследствии он вошел в состав самого знаменитого Первого Ленсовета. Мне захотелось ему ответить, что я и делаю здесь, на воем блоге.

Наталья Курапцева — Георгию Трубникову
Уважаемый, бесценный мой Георгий Иванович! Меня донельзя расстроило это ваше послание дочери Ельцина. Не буду вас ни в чем переубеждать, но хочу высказать свое мнение. Я поняла, что существуют люди, который числят Ельцина по разряду «чистых пламенных революционеров». Это как раз и показал прошедший юбилей. Для меня это — парафраз утверждения коммунистов о том, что «Ленин — гений и вождь мирового пролетариата, а Сталин извратил великие идеи».
Я жила и активно работа в те годы, которые называются «перестройкой». И помню Ельцина, как и вы, очевидно, начиная с его первого демарша в Московском горкоме партии, помню ужас от слов Горбачева «Он всадил нож в спину партии». Какой нож, что сделал Ельцин. Кстати, мы этого так и не узнали. Теперь известно, что были распространены подложные стенограммы того заседания ЦК КПСС. Но это — не суть. В 1989 году по округу №1 (Москва) ни вы, ни я за Ельцина не голосовали. Мы голосовали за него 12 июня 1991 года, когда он был избран Председателем Верховного Совета РФ. Во время Путча в августе 1991 года Ельцин стал национальным героем, а чуть позже — первым президентом России (автоматически, после отставки Горбачева). Потом была Беловежская Пуща, о которой в тот момент было мало что известно, а потом — следующий год, когда каждое 19 число я писала заметку: «Прошел еще месяц, ничего не изменилось…» Целый год в стране не происходило никаких событий, Россия не двигалась ни в какую сторону. Цены были отпущены еще в апреле 1991 года. Никто не знал (я, во всяком случае), что останавливаются завод за заводом, теряя оборотные средства. Единственное, что происходило — Черномыдин создавал Газпром, но об этом тоже стало известно позже. Тогда же появились первые комитеты по управлению имуществом. Я, озабоченная судьбой архитектуры Петербурга, пошла к первому председателю КУГИ, чтобы задать один вопрос: «Как мы будет выставлять на торги… ладно, не Исаакиевский собор, а, скажем, Дом Раскольникова, про который знаем только мы?..» Начальник КУГИ ответил в духе времени: «Рынок сам все определит». Это тогда был тезис главы правительства РФ Гайдара, и этому тезису верили, как словам Библии. А первого председателя Санкт-Петербургского КУГИ, у которого я брала это интервью, впоследствии посадили в тюрьму. Не буду называть его фамилию, потому что не имею представления о степени его виновности.
Люди делились на «рыночников» и тех, кто «против реформ». Примитивное политиканство, не имеющее никакого отношения к экономике. Наши предприятия, которые уже к тому времени были корпорациями, нужно было поштучно выводить на рынок так же, как и Газпром. Но этим никто не озаботился. «Красные директора» были ошельмованы и раскатаны под асфальт, т. е. — полностью деморализованы. Один из величайших государственников, которого я знала лично, генеральный директор ЛОМО Михаил Панфилович Панфилов, дважды Герой Социалистического Труда, чей памятник для Аллеи Героев Парка Победы делал Михаил Аникушин, умер в нищете в 1994 году, выброшенный из жизни, из дела, которому посвятил всего себя до последней капли крови… Его ближайшие соратники, навещая, привозили ему ЕДУ. Это так стыдно, что до сих пор — мороз по коже.
Я, кстати, в начале 1990-х годов всех «прикидывала на Панфилова»: «Пустил бы тебя Михал Панфилыч в приемную или нет?» Нет, не пустил бы. Никого. Кроме Ельцина. Пустил бы — чтобы отматерить как следует. Ельцин был все-таки свой мужик, и этого со счетов не сбросишь. А вот какой он был политик — это большой вопрос.
Октябрь 1993 года я, в свою очередь уже выброшенная из жизни, приняла как неизбежный трагический случай, в чем через год винила себя безмерно. Сейчас мы скорбим о 35 жизнях, загубленных в Домодедово. Тогда погибли 22 человека, только по официальным данным. Мой приятель написал мне из Москвы: «По Кутузовскому проспекту шли танки, как простые троллейбусы…» Что это, если не преступление, до которого довели страну и ее столицу бездарные политики во главе с Ельциным? Расстреливать из танков Белый Дом — это значит вообще ничего не иметь в голове. Ни одной извилины. В конце XX века в родной стране начать полномасштабную войну с Чечней… И вот это уже — стоп. Это не борьба за демократию, это не переход России на новые рельсы рыночной экономики, это даже не борьба за целостность государства. Это война, и она — варварство.
И вы, Георгий Иванович, можете писать, что Ельцин осуществил в России мирную революцию? Я уже не говорю о волне заказных убийств, которая тогда захлестнула всю страну. Сколько людей погибли в войне за передел собственности? Нет таких данных.
Летом 1996 года на выборах президента России я впервые голосовала «против всех», Закон о выборах давал мне тогда такое право. Моим президентом, президентом моей страны не мог стать человек, развязавший войну в Чечне. Все коллеги-друзья-знакомые пытались сделать меня тогда «врагом народа»: «Если ты не за Ельцина, ты за Зюганова, за возврат СССР!»
Я не «враг народа» и совсем не мечтаю о возврате в СССР, это глупо: назад дороги нет. Дорога может быть только вперед. Но после 1991 года, после распада СССР мир изменился — принципиально. И мы своей «бескровной революцией» помогли скорее силам зла, а не добра на этой Планете.
Вот такое мое — сугубо частное — мнение по вопросу роли Бориса Николаевича Ельцина в истории.
А насчет наших «завоеваний», того, что мы имеем в активе, можете посмотреть мой пост «Деградация России».

Комментариев нет:

Отправить комментарий