3 октября 2015 г.

Я не хочу войны!

Мне не нравится, что Россия ведет войну. Пусть даже с трижды и четырежды страшными террористами. Вслед за Лией Ахеджаковой мне совсем не хочется просить у ИГИЛ прощения, но и никаких позитивных эмоций у меня наши бомбардировки в Сирии не вызывают. Война – она и в Африке война. Ничего хорошего она никому принести не может, и нам в том числе.


К сожалению, война – некая «экономическая необходимость», именно через войну все экономики мира выходили из тяжелейших кризисов. Так было в XIX веке, в XX-м и вот теперь в XXI...
Не сомневаюсь, что кризис, в который попала наша экономика, совсем не шуточный. Промышленность надо поднимать, выкапывать из руин. И «локомотивом» этого процесса всегда была и, к сожалению, остается оборонная промышленность.
Мне трудно рассчитать, сколько мы сейчас тратим на войну и какие «дивиденды» сможем получить в будущем. Я не экономист.
Но я хорошо понимаю, что подняв бомбардировщики в воздух и сбросив бомбы над Сирией, путь даже самым точным ударом – прямо в командный центр ИГИЛ, мы поставили себя на одну доску с террористами. Они и так считали нас врагами, теоретически, и мы сами выступили врагами - реальными.
Есть расхожий тезис о том, что с террористами никто не договаривается. Это, кстати, тезис американский. И почему мы взяли на вооружение именно его, мне не очень понятно.
Понятно другое: политика как сфера деятельности урегулирования сложных конфликтов зашла в тупик. Вместо дипломатических переговоров – взрывы бомб и крылатых ракет. Наши атаки вряд ли смогут как-то улучшить ситуацию в регионе и прекратить гуманитарную катастрофу.
Ничего не имела против Ельцина, пока он не начал войну в Чечне.
В общем, весь последний год относилась к Путину с вниманием и уважением. Но не сегодня. Сегодня, когда наш верховный главнокомандующий отдает приказы на вылет бомбардировщиков, я уже не знаю, в какой стране я живу и если ли у меня Президент, который что-то гарантирует.
Я живу на планете, где все хотят друг друга истребить, где ни у кого нет друзей и союзников – только враги, реальные и мнимые.
Еще не завершившаяся история с нашей (а чья же она еще?) Украиной тоже показала все неприглядные стороны нашей внешней и внутренней политики (не говоря о телевизоре, где полтора года издевательским тоном комментируется все, что происходит в Киеве). А в Киеве, между прочим, люди живут, а не отморозки. Да, мы про них забыли и мы на них наплевали, и теперь стали для них врагами. Но украинцы вряд ли причинят нам какой-нибудь ощутимый вред. А вот воины под знаменами Ислама (уж не знаю, правоверные или извращающие Коран) – это история страшная, и нам она аукнется по полной программе.

Нет, я не хочу войны! Всеми силами своей души. Но кто меня спросил об этом?...


2 комментария: